Просматривая заголовки новостной ленты на популярных сайтах задумывались ли вы хотя бы раз о правдивости публикуемой информации? Имидж крупнейших новостных ресурсов заставляет посетителя слепо верить всему тому, о чем они пишут, ведь они - крупнейшие СМИ в своей отрасли. Но на самом деле всё не так, как кажется на первый взгляд.
Сегодня я расскажу, как на самом деле функционируют новостные ресурсы. Как вам, наверное, известно - конкуренция между интернет-сми очень высока. Интернет-сми ведут ожесточенную борьбу между собой за время реакции на событие и сроки публикации горячего материала. Таким образом в штате каждого из интернет-сми помимо журналистов имеются так называемые "ньюсхантеры". Работа этих людей заключается в следующем: большую часть дня они сёрфят различные социальные сети в поисках информации для сенсационного материала. Найдя какие-либо зацепки либо крупицы информации, которая может стать основой для нового материала они передают её журналистам, которые в свою очередь грамотным языком пишут материал. Написанный материал отправляется редактору, который принимает решение о публикации. Учитывая то, что уникальных в плане "нетронутости другими СМИ" тем не так уж и много, редакторы порой пропускают в эфир откровенную чепуху.
Получается, что если вам удастся поймать на крючок ньюсханетра из какого-либо интернет-сми, то с большое долей вероятности то, о чем вы хотите донести информацию до аудитории попадет на крупнейшие новостные ресурсы. Все написанное выше - это не теория и не мои предположения. Все приемы попадания на крупнейшие новостные площадки Рунета были опробованы мной и успешно применялись для продвижения различных брендов, услуг, либо просто дезинформации (чёрный PR) аудитории по какой-либо теме (да, были и такие заказчики).
По понятными причинам я не могу привести ссылки на конкретные материалы, которые подобным образом оказывались на главных страницах различных интернет-сми. Однако, соблюдая все меры предосторожности (согласование данного поста с заказчиком) я могу вам рассказать про свой любимый проект в данной сфере.
Самый масштабный проект "черной-PR" компании из сферы услуг вызвал нешуточные страсти во всем онлайн и оффлайн сообществе. Написанный "провокационный" материал изначально по отработанной схеме был размещен на различных социальных новостных ресурсах (news2.ru, smi2.ru, dirty.ru). Примерно через 40 минут всё началось. Провокационный заголовок и текст статьи позволили практически моментально попасть материалу на главные страницы социальных новостных сервисов. Далее - дело техники. Ньюсхантеры от интернет-сми подхватили мою "новость-утку" и началась цепная реакция. Сначала были публикации на Ленте.Ру, НьюсРу.ком, РБК.ру. Затем, ньюсхантеры из оффлайна увидев интерес и бурное обсуждение материала интернет-сообществом подхватили эстафету и материал пошел в оффлайн-сми. Радио России, Эхо Москвы, Газета Труд, Комсомольская Правда, Канал Вести 24 и телекомпания НТВ - одни из многих, кто клюнул на "материал-подделку". Журналисты из различных СМИ публиковали красочные материалы по заданной мной тематике, размещали мнения различных авторитетных людей по проблематике вопроса (среди них известные политики, бизнесмены и т.п.). Таким образом публикация вызвала нешуточных резонанс в обществе. Заказчик остался доволен. Его конкурент был очернен, репутация изрядно подмочена.
Подытоживая вышесказанное могу сказать, что практически любой человек путем взаимодействия с новостными социальными сайтами может найти точки взаимодействия с крупнейшими СМИ страны, что позволит ему воздействовать на широкую аудиторию. Ключевые факторы, определяющие успех проекта - это сенсационность, уникальность, провокационность. Пробуйте и вполне возможно у вас получится.
(http://www.a-rodionov.com...)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий