среда, 10 сентября 2008 г.

Как в МТС выбирали свой логотип: история самого спорного ребрендинга в изложении ключевых участников

Ни одно событие в российском маркетинге не порождало столько критики, как смена бренда МТС (а вместе с ним и других телекоммуникационных компаний, входящих в АФК "Система"). Обсуждались в основном эстетика и техническая сторона - цели, бюджет, рекламная составляющая. Однако в маркетинге есть еще человеческий фактор - амбиции, интересы и мнения лиц, влиявших на принятие решений. Прошло два года, бренд-яйцо продолжает существовать, к нему привыкли. Многие участники ребрендинга уже не работают в МТС и могут говорить о нем более или менее откровенно. Некоторые из них согласились поделиться с Forbes своими воспоминаниями. По их рассказам видно, как непросто бывает менеджменту найти общий язык с собственником. И как важные решения, способные изменить облик компании, порой принимаются за считанные секунды.

Действующие лица:
Сергей Щебетов - управляющий партнер Trifecta Capital Partners. Гендиректор "Системы Телеком" и председатель совета директоров МТС в 2006-2007 годах.
Василий Сидоров - председатель совета директоров "Телеком Экспресс". Президент МТС в 2003-2006 годах.
Леонид Меламед - президент АФК "Система". Президент МТС в 2006-2008 годах.
Гжегош Эш - Партнер инвестфонда Supernova. Вице-президент МТС по марке- тингу в 2005-2006 годах.
Михаил Шамолин - президент МТС. Вице-президент МТС по продажам и директор "МТС Россия" в 2005-2008 годах.
(http://www.sostav.ru/arti...)

Комментариев нет: